суть

  • 113Дыба — суть казни заключалась в том, что осужденному одним концом веревки связывали за спиной руки, а другой ее конец привязывали к лебедке, расположенной на высоком столбе. Накручивая лебедку, палач поднимал жертву над землей, после чего ворот резко… …

    Военно-исторический словарь

  • 114Ритейлинг — суть ритейлингового представительства в том, что известный туроператор дает агенту право пользования собственной торговой маркой (наименование, логотип, слоган) в рекламных целях, осуществляет некоторые капиталовложения, в обмен на это ставшее… …

    Лексикон туриста

  • 115Книги писцовые — – суть крепостные документы на право владения землей, угодьями недвижимым имуществом и т. п. Составленные правительством с целью получения сведений для податного обложения, они делятся на переписные, мерные, корлигенные, межевые, описные,… …

    Полный православный богословский энциклопедический словарь

  • 116КОГЕН — (Cohen) Герман (1842 1918) немецкий философ, основатель и виднейший представитель марбургской школы неокантианства. Основные работы: ‘Теория опыта Канта’ (1885), ‘Обоснование Кантом этики’ (1877), ‘Обоснование Кантом эстетики’ (1889), ‘Логика… …

    История Философии: Энциклопедия

  • 117Кургинян, Сергей Ервандович — Эта статья является предметом процедуры посредничества. В настоящее время вокруг статьи происходит сложный конфликт участников, из за чего начата процедура посредничества. Просьба вносить свои правки в соответствии с принятыми решениями… …

    Википедия

  • 118Кант — (Immanuel Kant, первонач. Cant) основатель философского критицизма, представляющего главную поворотную точку в истории человеческой мысли, так что все развитие философии, если не по содержанию, то по отношению мысли к этому содержанию, должно… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 119ИМЯСЛАВИЕ — движение почитателей имени Божия, начавшееся в рус. мон рях Афона в 1909 1913 гг. и нашедшее сторонников в России. Связанная с И. полемика нашла выражение в трудах рус. богословов и философов XX в. Имяславские споры «Афонская смута» 1909 1913 гг …

    Православная энциклопедия

  • 120Правопонимание — Правопонимание  определённое представление о существе права. На вопрос: «Что есть право?» разные школы права отвечали по разному. Ульпиан  право есть искусство о добром и справедливом; Рудольф фон Иеринг  право есть защищённый… …

    Википедия

  • 121БОГ — [греч. θεός; лат. deus; слав. родствен древнеинд. господин, раздаятель, наделяет, делит, древнеперсид. господин, название божества; одно из производных общеслав. богатый]. Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом… …

    Православная энциклопедия

  • 122ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ II — Е. в православной Церкви II тысячелетия Е. в Византии в XI в. К XI в. визант. богослужение приобрело почти тот вид, какой оно сохраняло в правосл. Церкви все последующее тысячелетие; в его основе лежала древняя к польская традиция, значительно… …

    Православная энциклопедия

  • 123АНТИЛОГИЗМ — (от греч. ἀντι – приставка, означающая противоположность, и λογισμός – разум, рассуждение) – формула логики, выражающая несовместимость посылок категорич. силлогизма с отрицанием его заключения. А. основан на свойстве логического следования,… …

    Философская энциклопедия

  • 124КВАНТИФИКАЦИЯ ПРЕДИКАТА — операция уточнения объема предиката суждения (в смысле классич. аристотелевой логики) с помощью слов все и некоторые , основанная на истолковании связки есть как выражающей отношение тождества между, рассматриваемыми в суждении объемами субъекта… …

    Философская энциклопедия

  • 125ДУША — [греч. ψυχή], вместе с телом образует состав человека (см. статьи Дихотомизм, Антропология), будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других образ Божий заключен во всем… …

    Православная энциклопедия

  • 126ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ I — [греч. Εὐχαριστία], главное таинство христ. Церкви, состоящее в преложении (μεταβολή изменение, превращение) приготовленных Даров (хлеба и разбавленного водой вина) в Тело и Кровь Христовы и причащении (κοινωνία приобщение; μετάληψις принятие)… …

    Православная энциклопедия

  • 127Аристотель и перипатетики — Аристотелевский вопрос Жизнь Аристотеля     Аристотель родился в 384/383 гг. до н. э. в Стагире, на границе с Македонией. Его отец по имени Никомах был врачом на службе у македонского царя Аминта, отца Филиппа. Вместе с семьей молодой Аристотель… …

    Западная философия от истоков до наших дней

  • 128КОЛИЧЕСТВО — филос. категория, отображающая общее в качественно однородных вещах и явлениях. Чтобы выявить в них это общее, необходимо, во первых, установить их однородность, т.е. показать, в каком именно отношении они эквивалентны между собою, во вторых,… …

    Философская энциклопедия